Торговая площадка и интернет-магазин являются платформами электронной коммерции, но различаются по функциональности.
Итак, интернет-магазин — это торговая точка со своим уникальным доменным именем, единая витрина для продажи товаров одного продавца. Платформы для создания интернет-магазинов в списке лучших — это Shopify, Magento, BigCommerce и другие. Отдельные интернет-магазины могут быть большими, с сотнями позиций, и небольшими, торгующими товарами только одного-двух брендов.
Маркетплейс — это двусторонняя платформа электронной коммерции; создание маркетплейса, это создание рыночный веб-сайта – места встречи многих покупателей и многих продавцов, где они общаются и совершают ежедневные сделки через один веб-сайт. Это может быть веб-сайт (AliExpress) или мобильное приложение (Uber, Lyft). В случае маркетплейса платформа сама по себе является посредником для тех, кто продает, и для тех, кто покупает товары или услуги. Покупатели могут выбирать продукты у разных розничных продавцов и покупать их, оставаясь в одном приложении или на веб-сайте, таком как Amazon.
Не путать с агрегаторами цен, которые отличаются своей основной целью агрегировать и показывать цены с разных коммерческих сайтов за комиссию, тогда как мультимагазины позволяют вообще создать свой виртуальный магазин и регулировать цены и товары в магазине.
Что бы вы ни предпочли, отдельный магазин или торговую площадку, это повлияет на вашу бизнес-модель электронной коммерции, стек разработки, маркетинг и стоимость. Помимо прочего, тип торговой площадки определяет бизнес-модель.
Маркетплейс B2B
Большая, увлеченная аудитория привлекает продавцов B2B на торговые площадки, генерирующие 30% всех продаж B2B, зафиксированных онлайн во всем мире, и ожидается, что они достигнут к 2024 году.
Модель Business-to-Business предполагает равноправные отношения между заинтересованными сторонами, но они носят формальный характер, т. е. жестко регулируются договорами.
В сегменте B2B бизнес продает что-то другому бизнесу на выгодных условиях. Это коммерческая деятельность, в которой клиентами являются другие компании и предприниматели, включая пресловутое «производство средств производства», услуги для бизнеса, услуги аутсорсинга.
B2b компании могут быть любого размера. Например, очень маленькие пекарни могут потреблять продукты с большого конвейера, производящего вспомогательное оборудование и аналогичные продукты. А фирма, состоящая из десяти программистов, может снабжать эксклюзивным программным обеспечением целые корпорации.